Cyprus 02/2017

Кипр в феврале? Теперь могу с уверенностью сказать да да и ещё раз да! Постараюсь ниже рассказать, почему. Мы были там с 10-15 февраля, 6 дней. Информация для тех, кому лень читать все, путёвку мы взяли за 28 000, как горящую, за 4 дня до вылета, так как отпуск у Леши был ограничен, и нам надо было успеть все за 2 недели. Брали на tour-bar.ru по совету знакомых. Питание HB ( то есть только завтрак и ужин). Думали обедать будем в кафешках, но, если честно, на это почти не было времени. Отель dionysos central. Город Пафос.

А теперь подробнее. Прилетели мы единственным чартером, который летает в это время по одному рейсу из Питера и Москвы, в Ларнаку. Далее нас ждал 1,5 часовой чартер в Пафос, но как бонус за это - красота за окном, и рассказ про страну от гида, конечно.

В отель мы приехали около 11-12 часов, засели нас минут через 20, не ждали 14 часов, за это отелю +. Номер у нас был на 4 этаже, вид не на море, конечно, так как номер стандарт, на дворик, с пальмами и милыми домами, сам номер уютный, без лишнего пафоса( в Пафосе то), здесь хочется жить. До пляжа минута ходьбы, в окружении куча кафешек и магазинчиков( вся для туриста). Встретившись с гидом от Библио-Глобус, мы окончательно решили, что никаких экскурсий брать не будем, изведаем остров сами. Февраль - время, когда на Кипре очень мало туристов, и вы можете быть совершенно одни в некогда популярном среди туристов месте( что не может не радовать). Вся информация об автобусах Кипра есть на этом сайте www.cyprusbybus.com, я нашла его заранее, ещё когда только купили путёвку и уже примерно представляла, где и когда мы будем. Проезд стоит 1,5€ на одного, но, если вы едете с пересадками и не один раз, выгоднее брать all day ticket за 5€ и гонять, сколько хочешь. Для начала про Пафос - самый тихий из туристических городов Кипра, небольшой, с пляжами на любой вкус, русскоговорящим персоналом почти везде( думаю, так везде на Кипре, просто не могу отвечать).

Самое крутое, что было для меня в Пафосе - это маяк. Он находится в Археологическом парке Пафоса, в самом конце набережной. Вход 4,5€, работает, кажется до 17:00 ( на вход) выгонять никто не будет, круто идти туда, конечно ближе к закату. В самом парке куча исторических достопримечательностей, интересом до которых я, наверное, ещё не доросла, все красиво, интересно, но без особых "вау". Чтобы попасть к маяку, надо пройти почти весь парк. Подняться на него, или зайти в него возможности не было. Но сделать крутых карточек на память - это сюда. За ним открывается невероятный вид на город, и осознаёшь, что Пафос не такой уж и маленький. Маяк находится на мысе, он был построен в 1888 году, для захода кораблей в порт Пафоса, он, кстати, работает, если присмотреться к верхушке, видно как он светит, наматывая круги. Для тех, кому все же интересны все строения Археологического парка, в интернете есть много аудио-гидов, можно скачать.

Недалеко от отеля, а именно через 2 улицы, находится магазин Papantoniou, с ценами из  Duty Free, местными сладостями, фруктами, русскоговорящими продавцами и вообще всем всем, что только захочется вам купить. Мы заходили в него каждый вечер, рассчитывая, что завтра уедем далеко от отеля и цивилизации, брали попить, бутеры, сладости - все, чем можно перекусить. На второй день мы ездили к скале Афродиты или Петра-ту-Ромиу на местном. За углом от нашего отеля была остановка Артемидос 1, через которую проходит 631 автобус ( это чтобы не идти на конечную). Его маршрут так и называется Като Пафос - Петра ту Ромиу, то есть нам до конечной. Автобус был почти полный, но мы разболтались с водителем. Он сказал Леше: "Раз едешь туда, значит, скоро женишься." И вообще все местные очень верят во все предсказания, приметы и тому подобное. Итак, мы на конечной, зашли в придорожный магазинчик, взяли мороженное и пошли по направлению указателя "Безопасный путь на пляж", большинство просто перебегали через дорогу. По приданию именно в этом месте Афродита, богиня красоты и любви, вышла из моря. Мы погуляли по пляжу и полезли на скалу, вид с нее, конечно, нереальновосхитительный. Погуляли, спустились, помочили ножки, купили фруктов и ждали автобуса, заранее подгадав расписание.

Следующим must see в списке было Мутти тис Сотирас, или Бани Афродиты, точнее, ехали мы не к ним, а к тропе Афродиты. Это природная тропа длиною километра 4, которая приведет вас на вершину 370м, откуда открывается потрясающий вид на мыс полуострова Акамас, на бухты, на Полис и на все все все вокруг. Из города Пафос мы выехали с автостанции Каравелла(чуть не опоздали пока ее искали) на 645 автобусе до города Полис (снова конечная) и там на этой же остановке пересели на 622 до Бань Афродиты ( конечная). В этот день мы как раз использовали all day ticket. Выехали пораньше, чтобы вернуться засветло и успеть на автобус назад.

Зашли в ботанический сад, для галочки сфотографировались на фоне самой купальни и пошли вверх по тропинке. Открываешь калитку, и уже перед тобой вид на город, на какую-то небольшую деревушку внизу, на волны, которые бьются о скалистый берег и растворяются в пене. Дальше по карте можно выбрать одну из нескольких троп и идти по ней. Мы, конечно, так не сделали :) и пошли, куда понравилось. Спустя уже метров 100 нам встретились на тропинке несколько коз с бубенчиками на шее, потом мы встречали на пути еще несколько таких же. Они вальяжно уступали нам дорогу. Встретили еще бабушку и дедушку, которые перекусывали на лавочке с живописным видом, поздоровались, пожелали приятного аппетита, таких мест кстати было несколько, и вид с них открывался либо на море, либо на бухты, либо на город. Еще встретили отряд туристов с рюкзаками и снаряжением, наверное, они где-то там заночевали. И больше никого. Полюбовавшись видом с Мутти тис Сотирас, мы стали спускаться уже по другой тропе и открывали для себя новые места. Мы пришли вниз к автобусу, где нас угостила мандаринами женщина, которая собрала их где-то неподалеку. И уставшие мы поехали в отель, конечно, не спать, а выкладывать фотографии :) ура, wi-fi!

В наш предпоследний день в Пафосе было прохладно, градусов 14, дул холодный ветер. Мы сходили за пиццей через дорогу, посидели на балкончике и прогулялись по набережной. Может быть, город чувствовал наше настроение и сделал все, чтобы уезжать было не так грустно:) Зашли в крепость города, сколько стоит вход, к сожалению, не помню. Оттуда открывается вид на весь город, на лодочки, яхты, катера, которые ждут своего сезона, чтобы возить счастливых туристов по Средиземному морю. Для себя я, пожалуй, поняла, что ехать в какую-то страну в не сезон - это для меня. Когда здесь в Москве ты ежедневно общаешься с несколькими десятками людей, когда в метро, на улицах, в магазинах, дома, везде люди, отдых должен быть именно таким, размеренным, тихим и уединенным. Когда вы стоите вдвоем на вершине "мира" для вас в тот момент, а вокруг ни души, ни машины, ни голоса, только ветер. Это ах!